Анализ загруженности станции
Используя накопленные данные, WinTariff позволяет оценить, достаточно ли количества линий для выхода в город. Например, это может оказаться полезным, если периодически не удается позвонить в город.
Для анализа загруженности служит пункт ‘Отчет->2й шаг Операции->Статистика->Одновременные звонки’. Чтобы им воспользоваться, нужно:
1. Сделать выборку всех звонков за один день. Не нужно анализировать сразу несколько дней — данные будут усреднены и картина будет искажена.
2. Далее просто выбираете в меню пункт ‘Отчет->2й шаг Операции->Статистика->Одновременные звонки’. Будет показана таблица примерно следующего содержания:
Количество разговоров |
Доля в процентах |
---|---|
0 | 66,04% |
1 | 18,26% |
2 | 8,47% |
3 | 4,17% |
4 | 1,81% |
5 | 0,9% |
6 | 0,28% |
7 | 0,07% |
Смысл таблицы следующий — N-я строка показывает долю времени, когда одновременно были заняты для разговоров N внешних (городских) линий. Т.е. приведенный пример показывает, что ~18% времени на станции была задействована только одна исходящая линия, ~8% времени происходило два исходящих разговора и т.д.
Проценты вычисляются в отношении к длительности суток (24 часа), по отношению к рабочему времени (8 часов) цифры будут примерно в три раза выше — 54% для одного разговора и 24% — для двух.
Недовольство пользователей начнется, когда значительную долю времени будут задействованы почти все имеющиеся линии — станция просто не сможет выполнить очередной запрос на исходящий звонок.
Строчек в таблице может быть больше (на 1-2), чем имеющихся городских линий — это ошибки округления, вызванные тем, что время разговора АТС обычно сообщает с точностью до минуты (секунды отбрасываются). По этой же причине небольшие значения в нижних строчках (7-я в примере) можно игнорировать.