Подключение к станции (часть 1)
Проблема: программа установлена и запущена, но список звонков не увеличивается!
WinTariff содержит два основных модуля:
- PbxCollect.exe — этот модуль принимает данные (длительность, номер..) от станции и записывает их в файл Calls.dbf
- Tariff32.exe — модуль обработки — здесь можно посмотреть данные по звонкам, распечатать отчет и т.д.
Возможны два варианта:
- никакие данные вообще не поступают в модуль PbxCollect.exe
- из станции данные идут, но в модуле Tariff32.exe список звонков тем не менее не растёт
Можно определиться, что происходит, если щёлкнуть мышкой пункт меню ‘Enable view of raw data’ (=’Разрешить проcмотр необработанных данных’: он будет отмечен ‘галочкой’) модуля PbxCollect.exe — тогда поступающие из станции строчки будут отображаться в главном окне этого модуля. Строчка тарификации выдаётся станцией после завершения очередного звонка и должна выглядеть ‘аккуратно’ — никаких ‘странных’ значков быть не должно. Вот для примера:
15/ 7/09 2:49PM 211 01 05554904444 0:02'22" ....
Если никаких строчек нет вообще, то, возможно:
- станция требует предварительного программирования. Некоторые (как правило, это старшие модели на сотни абонентов) станции по умолчанию не выдают данные о звонках — например, это станции Panasonic 336/500/KX-TDA/KX-TDE/NCP. Чтобы начать работу посмотрите настройки станции — ищите пункт ‘SMDR’ или похожий (но, к счастью, большинство АТС начинают выдавать данные сразу после подключения кабеля)
- неправильный шнур RS232 для подключения к станции. В 99.9% используется нуль-модемный кабель (исключение — некоторые станции LG, где требуется обычный, ‘прямой’ модемный кабель). Некоторые модели могут передавать данные по сети TCP/IP (USB для тарификации не использует ни одна модель), но начинать рекомендуется всё-таки с последовательного подключения по RS232
- неправильно выставлены параметры обмена по RS232 (скорость, чётность и т.д.) в настройках программы — см. пункт ‘Main setup’ в меню модуля PbxCollect.exe Эти параметры должны ТОЧНО совпадать с одноименными параметрами в настройках самой станции. Если Вы их не знаете, можно попробовать угадать — начните с 9600,8,1,None (или 9600,8,1,Mark для станций Panasonic), эти значения используются чаще всего.
- Неправильно указан COM-порт (COM1/COM2), к которому подключена станция или же разъём COM-порта компьютера перепутан с принтерным портом (!)
Всё, это наиболее вероятные причины — если данных нет, то дело ,скорее всего, в этом. Прочие причины встречаются гораздо реже — например, станция могла быть запрограммирована на выдачу только междугородних (‘Toll-restricted’) звонков, а они случаются раз в сутки.